Неточные совпадения
Здесь, в мутном свете остроконечных окон, придавленных косыми треугольниками каменных сводов, стояли маленькие и большие бочки; самая большая, в
форме плоского круга, занимала всю поперечную
стену погреба, столетний темный дуб бочки лоснился, как отшлифованный.
Мебель, вся очень старая и из желтого дерева, состояла из дивана с огромною выгнутою деревянною спинкой, круглого стола овальной
формы перед диваном, туалета с зеркальцем в простенке, стульев по
стенам да двух-трех грошовых картинок в желтых рамках, изображавших немецких барышень с птицами в руках, — вот и вся мебель.
Пузатый комод и на нем трюмо в
форме лиры, три неуклюжих стула, старенькое на низких ножках кресло у стола, под окном, — вот и вся обстановка комнаты. Оклеенные белыми обоями
стены холодны и голы, только против кровати — темный квадрат небольшой фотографии: гладкое, как пустота, море, корма баркаса и на ней, обнявшись, стоят Лидия с Алиной.
Он шел и смотрел, как вырастают казармы; они строились тремя корпусами в
форме трапеции, средний был доведен почти до конца, каменщики выкладывали последние ряды третьего этажа, хорошо видно было, как на краю
стены шевелятся фигурки в красных и синих рубахах, в белых передниках, как тяжело шагают вверх по сходням сквозь паутину лесов нагруженные кирпичами рабочие.
Иногда эти голые мысли Клим представлял себе в
форме клочьев едкого дыма, обрывков облаков; они расползаются в теплом воздухе тесной комнаты и серой, грязноватой пылью покрывают книги,
стены, стекла окна и самого мыслителя.
Самгин чувствовал себя отвратительно. Одолевали неприятные воспоминания о жизни в этом доме. Неприятны были комнаты, перегруженные разнообразной старинной мебелью, набитые мелкими пустяками, которые должны были говорить об эстетических вкусах хозяйки. В спальне Варвары на
стене висела большая фотография его, Самгина, во фраке, с головой в
форме тыквы, — тоже неприятная.
Дома почти у всех были одного типа: одноэтажные, продолговатые, на манер длинных комодов; ни
стены, ни крыши не красились, окна имели старинную
форму, при которой нижние рамы поднимались вверх и подпирались подставками.
Первые построены на столбах, вторые представляют из себя землянки, со
стенами из накатника, имеющие
форму четырехугольных усеченных пирамид; снаружи накатник посыпан землей.
Комната, в которую Стрелов привел Петеньку, смотрела светло и опрятно; некрашеный пол был начисто вымыт и снабжен во всю длину полотняною дорожкой; по
стенам и у окон стояли красного дерева стулья с деревянными выгнутыми спинками и волосяным сиденьем; посредине задней
стены был поставлен такой же
формы диван и перед ним продолговатый стол с двумя креслами по бокам; в углу виднелась этажерка с чашками и небольшим количеством серебра.
Я открыл тяжелую, скрипучую, непрозрачную дверь — и мы в мрачном, беспорядочном помещении (это называлось у них «квартира»). Тот самый, странный, «королевский» музыкальный инструмент — и дикая, неорганизованная, сумасшедшая, как тогдашняя музыка, пестрота красок и
форм. Белая плоскость вверху; темно-синие
стены; красные, зеленые, оранжевые переплеты древних книг; желтая бронза — канделябры, статуя Будды; исковерканные эпилепсией, не укладывающиеся ни в какие уравнения линии мебели.
Между тем наш поезд на всех парах несся к Кенигсбергу; в глазах мелькали разноцветные поля, луга, леса и деревни. Физиономия крестьянского двора тоже значительно видоизменилась против довержболовской. Изба с выбеленными
стенами и черепичной крышей глядела веселее, довольнее, нежели довержболовский почерневший сруб с всклокоченной соломенной крышей. Это было жилище,а не изба в той
форме, в какой мы, русские, привыкли себе ее представлять.
Что делать! даже в учебниках, для средних учебных заведений изданных, об этой
форме правления упоминается (так прямо и пишут:
форма правления); даже в
стенах Новороссийского университета тайному советнику Панютину, в Одессе сущу, провозглашалось46: четыре суть
формы правления: деспотическая, монархическая неограниченная, монархическая ограниченная и… республиканская!
Комната была очень низка, но очень широка и длинна, почти квадратной
формы. Два круглых окна, совсем похожих на пароходные иллюминаторы, еле-еле ее освещали. Да и вся она была похожа на кают-компанию грузового парохода. Вдоль одной
стены стояла узенькая кровать, вдоль другой очень большой и широкий диван, покрытый истрепанным прекрасным текинским ковром, посередине — стол, накрытый цветной малороссийской скатертью.
Вдоль одной из
стен сарая тянулась каменная платформа, на которой помещалось двадцать пудлинговых печей,
формой напоминавших снятые с колес вагоны.
Комната женщины была узкая, длинная, а потолок её действительно имел
форму крышки гроба. Около двери помещалась печка-голландка, у
стены, опираясь в печку спинкой, стояла широкая кровать, против кровати — стол и два стула по бокам его. Ещё один стул стоял у окна, — оно было тёмным пятном на серой
стене. Здесь шум и вой ветра были слышнее. Илья сел на стул у окна, оглядел
стены и, заметив маленький образок в углу, спросил...
Безмолвные, но живые тени ползали по
стенам до полу; мальчику было страшно и приятно следить за их жизнью, наделять их
формами, красками и, создав из них жизнь, — вмиг разрушить ее одним движением ресниц.
Глумов. Что-то не видать этого другого-то. И притом, все бумага и
форма. Целые
стены, целые крепости из бумаг и
форм. И из этих крепостей только вылетают, в виде бомб, сухие циркуляры и предписания.
Стены и пол этой комнаты — камеры без окон — были обтянуты лиловым бархатом, с узором по
стене из тонкой золотой сетки с клетками шестигранной
формы.
Мы встали и пошли бродить по комнатам. В конце анфилады их широкая дверь вела в зал, назначенный для танцев. Желтые шелковые занавески на окнах и расписанный потолок, ряды венских стульев по
стенам, в углу залы большая белая ниша в
форме раковины, где сидел оркестр из пятнадцати человек. Женщины, по большей части обнявшись, парами ходили по зале; мужчины сидели по
стенам и наблюдали их. Музыканты настраивали инструменты. Лицо первой скрипки показалось мне немного знакомым.
За спинами у них хаотически нагромождены ящики, машины, какие-то колеса, аристоны, глобусы, всюду на полках металлические вещи разных
форм, и множество часов качают маятниками на
стенах. Я готов целый день смотреть, как работают эти люди, но мое длинное тело закрывает им свет, они строят мне страшные рожи, машут руками — гонят прочь. Уходя, я с завистью думаю...
У
стены, под окнами, за длинным столом сидят, мерно и однообразно покачиваясь, восемнадцать человек рабочих, делая маленькие крендели в
форме буквы «в» по шестнадцати штук на фунт; на одном конце стола двое режут серое, упругое тесто на длинные полосы, привычными пальцами щиплют его на равномерные куски и разбрасывают вдоль стола под руки мастеров, — быстрота движений этих рук почти неуловима.
Владыка вдруг спрашивает: «А это у вас что́ такое на
стенах?» — «А это, — говорит эконом, — у нас развешано для поучения темного народа… как бы в стихотворной
форме».
Над белой каменной оградой, похожей своей массивностью на крепостную
стену, возвышалась дача, затейливо и крикливо выстроенная в виде стилизованного русского терема, с коньками и драконами на крыше, со ставнями, пестро разрисованными цветами и травами, с резными наличниками, с витыми колонками, в
форме бутылок, на балконах.
Таков и наш фасад был; но внутри
Характер свой прошедшего столетья
Дом сохранил. Покоя два иль три
Могли б восторга вызвать междометье
У знатока. Из бронзы фонари
В сенях висели, и любил смотреть я,
Хоть был тогда в искусстве не толков,
На лепку
стен и
форму потолков.
Произнеся это слово в
форме хриплого, прерывистого вздоха, ямщик вышел и немного погодя внес другой тюк, поменьше, затем еще раз вышел и на этот раз внес почтальонную саблю на широком ремне, похожую фасоном на тот длинный плоский меч, с каким рисуется на лубочных картинках Юдифь у ложа Олоферна. Сложив тюки вдоль
стены, он вышел в сени, сел там и закурил трубку.
На «монастырском» дворе, окруженном высокою
стеною с бесчисленными отверстиями разнообразной
формы и величины, понаделанными в ней «для красы ради», находились три избы, два пристена, мыльня, погреб и ледник.
На «монастырском дворе», который был окружен высокой
стеной с многочисленными отверстиями разной
формы и величины, понаделанными в ней «для красы ради», помещались три избы, мыльня, погреб и ледник.
Фундамент клался из воды;
стены, кровля, стекла, украшения выводились из нее же; все спаявалось водою; вода принимала все
формы, какие угодно было затейливому воображению дать ей.
Крыша была выкрашена в тёмнокрасный цвет, С левой стороны выпячивалось огромное деревянное парадное крыльцо, тоже окрашенное в серую краску, и, кроме того, по
стенам его, как снаружи, так и изнутри, были нарисованы, видимо, рукой доморощенного живописца, зеленые деревья, причем и стволы, и листья были одинакового цвета, не говоря уже о том, что в природе такой растительности, по самой
форме листвы, встретить было невозможно.
Третья комната, в особенности поразившая Ирену, была вся обтянута белым шелком, вышитым цветами; прямо против двери в
стене было громадное широкое зеркало; причудливой разнообразной
формы мягкая мебель была разбросана в изящном беспорядке у
стен, по углам и даже посередине уютного гнездышка, пол которого был покрыт мягким ковром.
А кирпич по самой своей
форме уже дает устойчивость, если же прибавить еще цементу, то и получится настоящая крепкая
стена, а не дырявая загорожа, как у нас.
Это — огромное пятиэтажное здание, имеющее
форму буквы Т, со
стенами, сложенными в пять, местами в шесть кирпичей.
Полюбуйтесь, как строят немцы здание своей государственной жизни, какая у них мудрая способность самоограничения: зная, что из предмета, имеющего неправильную
форму,
стены выйдут плохими и непрочными, каждый немец добровольно придает себе
форму как бы кирпича, стирает углы и выпуклости, мешающие кладке.